Follow my blog with Bloglovin Blogowar.ru

воскресенье, 4 мая 2014 г.

Thailand - Rayong, Koh Talu, Bah Phe, Koh Samet

Привет! Этот пост я посвящу путешествию в Таиланд.

Не скажу, что я была огромной фанаткой этой страны, так как всегда при упоминании Таиланда я представляла себе толпы пьяных туристов, грязные пляжи и трансвиститов на каждом шагу. Ну что тут сказать, такая у Таиланда репутация. Поэтому при выборе конкретного места для нашей поездки мы просили подобрать район, наиболее отдаленный от попсовых туристических локаций. Но мы даже не могли представить, что нас отправят в настолько отдаленное место.
Дикий, пустынный и прекраснейший Районг - курорт для отдыха местного населения, которое приезжает на побережье в праздники.  Мы же были там не в "кассовый" период, поэтому большинство отелей были закрыты, а пляжи пустынны.

Пляж в Районге
Пустынные пляжи Районга

Типичный вид заброшенного отеля в Районге. На пляже не убирают опавшую листву, а так как все деревья на берегу яркие и разнообразные, листва приятно контрастирует со светлым песком. В подобном запустении, как ни странно, есть свое очарование, особенно при полном отсутствии людей на много километров вокруг.

Заброшенный отель в Райноге

Мы остановились в небольшом отеле Bandara on Sea, и дружелюбные тайцы, в честь нашего приезда, угостили нас свежевыжатым соком манго. Какая же вкуснятина!)
Кстати, в Районге, в отличие от Паттайи, не услышать русского языка, и, что самое страшное - английского тоже) Местные общаются с туристами жестами и очень немногие понимают не по-тайски.

Отель в Районге Bandara on sea

Жили мы в одном из таких симпатичных домиков с небольшой верандой впереди. Она очень располагает к вечерним посиделкам с чаем и вкусняшками, есть мини столик и два креслица.
Но после того, как одним вечером мне на голову упал маленький разноцветный геккон, желания сидеть на улице у меня слегка поубавилось) Гекконов в отеле было великое множество, днем они где-то затаивались, а по вечерам выбирались на улицу, облепляя стены домов и потолок в основном здании отеля (как-то я насчитала целых 17 штук за один вечер)

Бунгало в Bandara on sea

Активное время дня для тайцев - с 6 утра до 20 вечера (видимо из-за жары), в это время они работают, купаются, играют в волейбол, всячески развлекаются. Но в где-то после 8 вечера ситуация меняется. На улице воцаряется непроглядная тьма, а большинство тайцев в это время уже отходят ко сну, остаются только самые активные, ну и те, кто вынужден работать в это время. Ночью иногда случаются перебои с электричеством, поэтому заботливые тайцы в каждый домик кладут по фонарику) Но от жары он не спасает, кондиционер, к сожалению, работает от электричества, поэтому приходится открывать входную дверь и верить и надеяться, что утром ты не проснешься в обнимку с коброй или еще какой местной живностью.

Бассейн с видом на океан

По всему периметру отеля растут деревья Plumeria, у них белые стволы, практически не покрытые листвой и усыпанные белыми цветами с восхитительным ароматом.

Вид на отель Bandara on sea
Плюмерия - самое распространенное растение в Районге

По дороге в национальный парк Suan Wang Kaev (мы шли туда пешком) встречались деревья-гиганты, а с двух сторон дороги нас окружали непроходимые джунгли.

В кустах все время что-то копошилось, стрекотало и шумело, и, так как я жуткая трусиха, было желание идти прямо по центру дороги, подальше от обочины) Но и так было делать страшно, потому что тайцы - жуткие лихачи на дорогах. Они могут ехать по встречной полосе вообще не обращая внимания на дорогу впереди и смотреть по сторонам.

Джунгли Районг

А вот и Suan Wang Kaev - мыс-парк, с прекрасным пляжем, маленькими ресторанчиками на берегу океана и кучей извилистых дорожек и тропинок.

Национальный парк Suan Wang Kaev

Никогда не видела банановое дерево так близко, а в парке они растут на каждом шагу, растут к сожалению высоковато, поэтому попробовать один из них не удалось.

Банановое дерево

Бесцельно гуляя по парку, мы набрели на прекрасное место на берегу океана, небольшую каменистую набережную. На ней в зелени утопает заброшенный домик-бунгало и деревянные столики для туристов.

Бунгало на берегу океана

Растительность в парке разнообразная.  Увидели много незнакомых деревьев, ну и встретили старую знакомую Plumeria.

Заросли деревьев в парке

Мы добрались до крайней части парка. Вода и пляжи здесь наичистейшие, а на берегу расположен небольшой коттеджный поселок. За ним тщательно следят местные тайцы: убираются, ухаживают за цветниками, домики охраняют собаки, при этом на большинстве домов вывеска -  "For sale"

Одно из самых любимых мест в Районге - кафе на берегу океана Bee Happy.

Кафе на берегу океана Bee Happy

Ее владелец, весьма крупный таец, невероятно похожий на знаменитого гавайца-укелелиста Israel Kamakawiwo - очень добрый и жизнерадостный человек, в кафе работает вся его семья, да что работает, они и живут там.

Еда здесь вкусная, есть и тайская и европейская кухни, тайская самая доступная - где-то по 100 батт за блюдо, европейская дороже, да и готовят ее странно, поэтому мы в основном угощались местными блюдами. В принципе, большая часть тайской еды обладает схожим своеобразным вкусом (наверное из-за специй), наши блюда не исключение - рисовая лапша с овощами и грибами и суп с кокосовым молоком и личи.

Типичная тайская еда

Как-то утром, плотно позавтракав, мы решили пройтись пешком до ближайшего поселения - Klaeng, которое находилось в 10 км от нашего отеля. Идти решили по пляжу, слева открывались виды на заброшенные территории, на которых любит тусить тайская молодежь. Здесь они мало чем отличаются от русских: собираются толпой возле костра, жарят мясо и пьют пиво.

Дикие пляжи Районга

По дороге в Klaeng наткнулись на еще одну разновидность тайской активности - эстафеты)
По большей части в эстафетах принимают участие студенты, все они ярко одеты (конкретный цвет  - принадлежность в команде), кричат, смеются, поют песни. Когда мы проходили мимо, нас начали фотографировать, а несколько находчивых тайцев даже пожали нам руки. Да, в этой части Таиланда определенно не привыкли к европейцам.

Тайский спорт на берегу океана

Тем не менее нескольких европейцев нам все же посчастливилось встретить, и, как-то так вышло, что все, кого мы встретили, нам изрядно помогли.
В первый день нашего приезда в Районг у нас не было на руках местной валюты, мы самонадеянно полагали, что сможем обменять деньги на месте, даже не представляя, в какую глушь нас привезут. В итоге, мы получили следующую картину - два абсолютно голодных русских человека, которые 10 км прошли по дороге до ближайшего населенного пункта в поисках банка, чтобы узнать, что банк находится в рыбацком городе Ban Phe и что до него еще минимум 15 км. Скрипя сердце, мы повернули назад, даже не предполагая, что будем делать. Вот тут нам и встретился первый европейский помощник - он был французом и спутницей его была милейшая тайская девушка. Когда эта пара узнала о наших злоключениях, они тут же предложили поменять нам наши евро на батты и порекомендовали один местный ресторанчик. В общем в этот день голодными мы спать не легли, спасибо французу и его спутнице)

А вот и первый опознавательный знак Klaeng - прилавок местной жительницы, где мы чаще всего закупались фруктами. Самое вкусное из всего представленного разнообразия - ананасы: здесь они просто невероятные, сочные, сладкие и мягкие, в России мне таких пробовать не доводилось.

Прилавок с тайскими фруктами

Также я была в восторге от местных кокосов. Под зеленой оболочкой кокоса находится сам орех, похожий на огромную белую луковицу. Тайцы, которые продают их, большим мачете сбивают верхушку кокоса и вставляют в получившийся раскол трубочку. Пить из такого кокоса - просто потрясающе, он практически доверху наполнен наивкуснейшим кокосовым молоком. За день я осушила три таких кокоса, после чего мне благополучно стало плохо)

Тайские кокосы - мое любимое лакомство

Мы открыли для себя и Драконовый фрукт (Dragon fruit) - очень экзотический на вид и пресновато-сладкий на вкус.

Экзотический драконов фрукт
Типичный вид одного из домов Klaeng.

Быт а Районге

По-английски в Klaeng никто не понимает, кроме местного аптекаря; магазинов нет, ну или почти нет, все продается внутри таких вот дряхленьких домов, где холодильник - большая редкость, поэтому все напитки теплые и нет скоропортящихся продуктов.
Но я была в восторге от этого места, это именно то, чего я ждала, когда ехала сюда - максимум местного колорита, минимум туристических опрятностей.

Милейшее создание - тайский кот! Гладкий, лощеный и худой: большинство котов и собак здесь выглядит именно так.

Представитель местной фауны - тайский кот

Привезли кучу "полезностей" из Klaeng. Все чипсы Lays здесь со своим особым тайским вкусом. Ну и приятно было увидеть печеньки Oreo, которые мы закупали на Тенерифе. В России их найти практически нереально.

Тайские лакомства

Наша первая вылазка на остров - мы подплываем к острову Koh Talu. Это частный остров с чистейшими пляжами и белым коралловым песком. Большую часть острова покрывает нетронутый вечнозеленый лес.

Вид на Талу с воды

Доставили нас на остров вот в такой быстроходной лодке где-то за 20 минут. Кататься на такой - сплошной позитив, она высоко подлетает над водой и по приземлению обдает всех фонтаном воды. Настроение сразу взлетает до небес)

Follow me tour доставил нас на Талу

Вот он тропический рай, с бирюзовой водичкой и белым песком.

Пляж на острове Талу

Где-то через 2 часа безмятежного купания и сбора кораллов нам предложили отправиться на морскую рыбалку. К сожалению никто ничего не поймал, зато мы полюбовались видами на соседние острова.

А вот и местные жители острова Koh Talu - белые и пушистые) Кролики очень дружелюбны, вовсю клянчат еду и с удовольствием дают себя погладить.

Кролики на Талу
Местные жители острова Талу

Мы все таки решили добраться до рыбацкого поселения Ban Phe, посетить местную ярмарку, а после этого отбыть на Samet. Первый вопрос, который нас волновал больше всего - как туда добраться?
Наверное, самый популярный вид транспорта в Районге - тук-тук. По сути тук-тук - это просто скутер с приделанной к нему коляской для перевозки людей. Можно поймать тук-тук, как такси, он поможет доставить продукты из магазина, много денег за это тайцы не возьмут, а прокатиться на подобной штуке жутко весело. Единственный момент - на большие расстояния тук-туки не ездят, мы еле уговорили местного перевозчика доставить нас от Klaeng до Ban Phe, хотя расстояние было чуть больше 15 км.

Тук тук - самый популярный транспорт в Районге

Местный рынок Ban Phe протяженностью в несколько кварталов известен своими рыбными деликатесами и вкусностями, которые местные жители готовят из фруктов. Здесь можно купить сувениры всем друзьям и приобрести что-нибудь себе для обустройства интерьера. Мы увезли отсюда тонну магнитиков, большую пачку леденцов из кокосового молока и 10 деревянных фигурок слоников для оформления интерьера в африканском стиле.

Рынок в Бан Пе

Рыба, рыба, рыба и конфеты! Все вместе и вперемешку, торговцы дают тебе пробовать вяленого тунца, следом леденец из коксового молока, следом ананасовые чипсы. Ну и запах соответствующий: здесь удушающe пахнет чем-то похожим  на смесь запаха рыбы, специй и кошачьего корма.

Тайские рыбные деликатесы

В Ban Phe мы познакомились еще с одним европейцем, который нам очень помог. По приезду в город мы сразу отправились в банк, чтобы обменять наши злополучные евро на батты и узнали...что банк закрылся 30 минут назад. Мы исходили пол города и наконец нашли коммерческий банк, который работал до позднего вечера. На радостях мы подбежали к окошку и просунули в него евро, на что получили ответ: "Your passport, please". Конечно же, естественно, очевидно, что никто из нас не захватил с собой паспорт, за что мы тут же принялись себя ругать) Опечаленные и грустные мы решили заесть свое горе и отправились в кафешку, расположенную рядом с банком. Кафешка эта принадлежала немцу и его супруге-тайке. Немец принял наш заказ и увидев хмурые лица спросил: "Why are you so sad guys?" Мы рассказали о наших недоразумениях с банками на что он ответил: "Oh, it's not a problem" и протянул нам свой паспорт. "Скажите, что я ваш папа" - сказал он. Мы заглянули в паспорт, у папочки было самое типичное немецкое имя - Klaus Burger) Благодаря Клаусу мы благополучно обменяли деньги и отбыли на Koh Samet, за что ему премного благодарны.

Из Ban Phe - паром до Koh Samet, и здесь в пути мы проведем уже все 40 минут. Вид с парома на домики возле пристани -  также весьма колоритно.

Причал в Бан Пе

Тайские монахи ждут парома на остров.

Тайские монахи на причале

Паромов отправляется великое множество, Koh Samet - самый популярный остров в этой области.

Вид на остров Самет с воды

Туристов на причале Nadan встречает и провожает внушительная статуя обнаженной женщины.

Статуя женщины на причале

Так как место довольно популярное, цивилизации здесь более чем достаточно - на каждом шагу пункты обмена валюты!!!, ресторанчики и супермаркеты (самый популярный 7/11)

Рынок на острове Самет

Мы решили заночевать на острове и всего за 700 батт сняли домик на самом берегу.

Жилье на острове

Вода и пляжи по своей красоте ничем не уступают Talu, плюс на Koh Samet насыщенная ночная жизнь, бары и кафе работают допоздна, очень много русских, которые веселятся и выпивают до утра) Местные жители даже выучили несколько русских фраз, которые помогают им при торговле: "Бери, дешеле нет", "Со рублей, всего со рублей", "Кидка, у меня большая кидка"
Мы согласились на условия с "кидкой" и нам сделали потрясающий тайский массаж)
Целый час релакса на берегу океана под шум набегающих волн, сказочные ощущения.

Пляж Самета

Возле отеля можно взять напрокат каяк и исследовать береговую линию с воды.

Но мы решили пойти более простым путем и изучить остров с суши, взяв на прокат квадроцикл. На целые сутки он обошелся нам примерно в 1200 батт.

Мы объехали весь остров часа за полтора, накатались от души, побывали в куче красивых мест, покупали бензин в придорожных лавочках, заехали в самый отдаленный от цивилизации отель на острове, а один раз чуть не завязли и почти перевернулись.

А вот и виды того самого отдаленного отеля - просто тропический рай.

Шикарный отель с видом на океан.

Такие камни можно встретить повсеместно на Koh Samet, большая часть камней каким то чудом сохраняет равновесие. К сожалению надпись на табличке нам прочитать не удалось, но мы предположили что там написано что-то вроде "Повалившему один камень - штраф 5000 батт"

Последний вечер на острове и предпоследний день в Таиланде. Немного грустно, ведь несмотря на то, что мы кочевали с места на место, все в целом стало каким-то родным и близким. И безлюдный заброшенный Rayong, и необитаемый людьми, но заселенный кроликами Koh Talu , и рыбный Ban Phe, и шикарный и яркий Koh Samet.

Прощай Таиланд, я буду скучать!)

To be continued...

1. Действительно, не то, чего ожидаешь после всех рассказов наших туристов =))) просто великолепно!!!! Как будто побывала там ^_^ спасибо за красивые фото и подробные описания!)

2. Отличный пост, как будто снова вернулся на Самет

3. Захотелось туда!=) Спасибо за классный пост и прекрасное настроение=)))

4. Шикарный пост) Действительно очень непохоже на привычный и разрекламированный Тай! Просто волшебство какое-то)

5. круто написано, офигенные фотки

6. Ох-ох, этот дрэгонфрут, вкус мечты!
    А гекконы классные же, не надо их бояться)

Вообще, написано здорово и интересно, так держать!)

7. захотелось там побывать)
    очень круто!:)

8. Интересно, необычно и с юмором) Действительно поднимает настроение) Чувствуешь атмосферу всех этих мест, читаешь и ощущение такое, что будто сам там находишься))
    Спасибо за интересный рассказ!